On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.05 18:21. Заголовок: анализ тектсов о душе


Анализ текстов о душе.
1. Я.Я.М. де Грот «Демонология древнего Китая», Евразия, Санкт-Петербург 2000
2. Митрополит Иерофей (Влахос) «Православная психотерапия», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005.

(1) стр. 13. …По существу это глава «Ли цзи» фиксирует завершения формирования учения о душах хунь и по, которые оказываются квазиматериальными энергийными образованиями. Их существование обусловлено наличием тела, после смерти которого они оказываются не способными к сколько-нибудь длительному самостоятельному существованию. В таком виде учение о душах хунь и по и войдет в даосизм.
И там же: Отметим, что весьма характерна тенденция становления учения о душах: не от натуралистического анимизма к идеальной психологии, а исключительно развитие, конкретизация, и от части, рационализация исходной натуралистической модели, что делает маловероятным в Китае учение о бестелесном бессмертии за гробом.

(2) стр.99. Говорят, что душа является бессмертной. Нам хорошо известно, что по своему происхождению это представление о бессмертии не является христианским, однако, христиане приняли его с некоторыми ограничениями и некоторыми непременными условиями. Характерны слова профессора Иоанна Зизиуласа: «Идея бессмертия души, не будучи по происхождению христианской, вошла в церковное предание, став источником образов даже для нашей гимнографии. Никто не сможет отрицать её, оставаясь на почве с Церкви с её богослужением… Церковь приняла платоновскую идею не без некоторых ограничений и условий. К этим условиям в числе прочего относятся три принципиально важных обстоятельства. Одно из них заключается в том, что души не существуют от века, но являются созданными. Второе – что душу ни в коем образе нельзя отождествлять с человеком. Душа человека – это не сам человек; одно дело – душа, и совсем другое – человек, духовно-телесное существо. И третье, самое существенное, состоит в том, что бессмертие человека зиждется не на бессмертии души, но на воскресении Христовом и будущем воскресении тел».
Стр.100. Кроме того, следует подчеркнуть, что бессмертие человека в отеческой православном придании – это не загробная жизнь души, но преодоление смерти с помощью благодати Христовой.

И что получается? И Китайцы и православные христиане выдвигали очень близкие теории? Или просто мысль человеческая весьма ограничена и ничего существенно нового создать не может, даже находясь за много тысяч километров друг от друга?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.05 10:24. Заголовок: Re:


Библия сама по себе наводит на размышления... Вчера перечитывала Книгу Пророка (Екклезиаста) и обнаружила, как будто впервые читала: "Всему своё время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать;..."
Что в этом контексте значит заповедь "не убий"?.. О чём она?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет